Логотип Трезвое радио
Сейчас в эфире:
Статьи

Трезвость - основа курса России

В статье рассмотрены итоги многолетней работы в области утверждения и сохранения Трезвости в обществе: переход от «борьбы» и преодоления к идеологии утверждения и сохранения Трезвости, развитие понятийного аппарата, рост количества и качества подготовки соратников трезвого движения. Обосновано появление Концепции устойчивого развития страны (России), в центре которой необходимым условием выступает Трезвость.

Трезвость - основа курса России

Ключевые слова: Трезвость, язык УСТ, законодательство, отнимание Трезвости, Программа «Трезвость – воля народа!», артельный принцип, движение «Трезвая Россия», КУРС России.

Ровно 15 лет назад на базе 17-й школы в городе Тюмени прошла первая учредительная и научно-практическая конференция общественного движения «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал» (далее – Трезвый Урал).

Проведение ежегодных научно-практических конференций – требование учредительных документов Трезвого Урала, и по сложившейся традиции каждый год конференция Трезвого Урала проводится в новом городе.

Сегодня своеобразный юбилей и мы начинаем работу 15-й научно-практической конференции в городе Тюмени.

Пятнадцать лет заметный срок и он обязывает подвести некоторые обобщающие итоги.

Укажем на некоторые из них.

● Самое важное: сформулировано и стало общепринятым определение Трезвости: «Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества в целом». В практике к этому короткому определению мы делаем разъясняющее дополнение – «свободное от запрограммированности на самоотравление любым интоксикантом (табаком, алкоголем и другими) в любых количествах».

● Чётко обозначена цель трезвого движения: «утверждение и сохранение Трезвости». Это принципиальный момент, ибо известно, что если корабль не знает в какую гавань он идёт, то ему нет попутного ветра!

Это коренной поворот в истории трезвого движения России, обозначающий переход от идеологии «борьбы» (с пьянством, алкоголизмом, за Трезвость и т.д.), от бесплодных попыток «преодоления» к ясно выраженному конструктиву.

Каждый человек рождается трезвым, и это естественно. Потому Трезвость нужно сохранять. Если этого не делать, то Трезвость у детей отнимается информационными способами, и в обществе наступает беда по всем направлениям (в экономике, производстве, уходит совесть, рушится мораль), ибо отнимание Трезвости является особо опасным видом социального паразитизма.

Наука Трезвости в настоящее время достигла уровня развития, при котором имеется надёжная возможность любому человеку вернуть отнятую Трезвость, утвердить её и далее сохранять. И не только человеку, но и обществу в целом. И сделать это без насилия и запретов.

Приведённые выше положения на самом деле являются поворотными. Сравните их с высказываниями, прозвучавшими на съезде «Партии сухого закона» 4-5 января 2016 года, которые мы здесь приводим в порядке дружеской критики. Один из выступающих лидеров, стоящий на позициях борьбы, Трезвость определил так – «Трезвость – это бросил пить» и далее продолжил: «Трезвость же не беременность, чтобы её сохранять».

Чтобы избежать длинных разъяснений обратимся к началу жизни человека. Ребёнок родился – он же естественно трезвый. А по логике борьбы, чтобы стать трезвым, нужно «бросить пить». Абсурдность сравнения сохранения Трезвости с сохранением беременности понятна без пояснений.

Формулировка определения Трезвости и цели трезвого движения позволила создать программу трезвого движения. Её официальное название «Программа утверждения и сохранения Трезвости в России». В процессе всенародного обсуждения программа обрела короткое название «Трезвость – воля народа!».

● Третье важнейшее достижение фактически принадлежит программе «Трезвость – воля народа!», она так логична и обоснована естественными закономерностями, что оценена и управленцами высокого уровня. Достаточно сказать, что в 2009 году 10 октября «Программа утверждения и сохранения Трезвости в России» была опубликована в губернаторской газете «Тюменская область сегодня» [1].

● Любая теория имеет свой понятийный аппарат. Любая проблема может быть только тогда решена, когда появляется язык и понятия, способные описать решаемую проблему без искажений.

Трезвый Урал достойно продолжает и развивает научные принципы заложенные первопроходцами Трезвости И.П. Павловым, Г.А. Шичко, Ф.Г. Угловым и другими. В этом смысле показательно развитие понятийного аппарата теории Трезвости, который получил народное название «Язык утверждения и сохранения Трезвости» (язык УСТ) [2]. Не «словарь», а именно «язык». В овладении языком утверждения и сохранения Трезвости гарантия того, что в перспективе, по мере распространения среди людей языка УСТ, в обществе установится и мораль Трезвости.

● Понятие «Морали Трезвости» также введено в оборот Трезвым Уралом. И это важно для практики. Потому что понятие морали Трезвости позволяет объективно осветить историческое прошлое с позиций отношения людей России, общества в целом к Трезвости. А это позволяет прекратить бесплодный спор, который время от времени возникает в современном обществе, и который формулируется примерно в таком виде: «Так «пила» или не «пила» Россия в прошлом?»
Вплоть до настоящего времени трезвое движение не могло дать объективную картину прошлого и ответить на этот вопрос.

Идеология борьбы и запретов продвигает такую позицию: «Россия всегда была одной из самых трезвых стран!». «И «споили» её совсем недавно!»

Понятны благие намерения людей, разделяющих эту позицию. Но позиция эта не отражает объективную картину. Сама формулировка «одной из самых трезвых стран» содержит некоторую двусмысленность.

Такие утверждения легко разбиваются историческими фактами. Они показывают, что в России «пьянство», а точнее отнимание Трезвости процветало. И за доказательствами далеко ходить не нужно. 2016 год трезвым движением был объявлен «Годом М.Д. Челышова». В честь 100-летия со дня кончины этого выдающегося общественного деятеля, стоящего на позиции Трезвости. Его призыв: «Пощадите Россию!» – был направлен на прекращение отравления населения России легальными алкогольными ядами.

А высказывание Петра Первого: «Пей», да дело разумей!». А Екатерина Вторая со своим знаменитым: «Пьяным народом легче управлять!» А «слово народа»: пословицы вида «Пьяный проспится – дурак никогда!», «Пьян, да умён! Два угодья в нём!» Многочисленные публикации тех лет, картины художников, песни и т.д. Все эти исторические источники свидетельствуют лишь об одном: «пьянство» на Руси процветало! Насаждалось «сверху» и поддерживалось «снизу».

Были в России и «территории Трезвости» (на них обычно ссылаются, как на доказательство, что «Россия была одной из самых трезвых стран»).

На этих территориях проживали люди, чьи религиозные убеждения требовали Трезвости.

В этом ряду, например, староверы, мусульмане. Были территории с крайне бедным и малочисленным населением в силу малой урожайности земель, с крайне плохой дорожной сетью. В такие края завозить алкоголь было «себе дороже». Хлопот много, а алкогольный «навар» небольшой. В таких краях Трезвость никто не отнимал, и население жило естественной, данной с рождения трезвой жизнью.

Да, территории Трезвости были! А чего не было? Не было морали Трезвости. Смысл этого утверждения раскрывается полностью, если мы обратимся к определению морали.

Мораль – это совокупность законов писаных и неписаных, которые регулируют реальные отношения между реальными людьми.

То есть в России Трезвость отнимали «сверху», «по установленному (по писаному) закону», а люди «снизу» отравлялись уже по «неписаным» законам. Например, в общинах был обычай «виноватого опоить». Обычай (неписаное правило) предписывал, что провинившийся перед общиной мог получить прощение, если выставлял общине ведро водки для коллективного самоотравления.

Отсюда и следует точный вывод – морали Трезвости на Руси не было. Наш народ, наших предков такое положение характеризует ни хорошо, ни плохо. Таково объективное положение дел. В силу сурового климата России на наших землях нет, например, винограда, из которого алкогольные яды («вино») получаются практически «сами собой» при естественном сбраживании свежего сока.

По этой причине наши предки познакомились с алкогольными ядами значительно позже других народов и защитных механизмов от отнимания Трезвости не успели выработать. В отличие от более южных соседей. Те же арабы, говоря обычным языком, сначала «вконец «спились». Познали весь ужас отнимания Трезвости и выработали новую религию – ислам, в которой есть вполне научные положения, утверждающие и сохраняющие Трезвость.

Понятие морали Трезвости позволяет прекратить вышеуказанный спор: «пила» или «не пила» Россия. Всё было! Не было морали Трезвости.

Выводы отсюда простые и конструктивные. Требуется формировать мораль Трезвости. То есть устанавливать «писаные» и «неписаные» правила, регулирующие отношения между людьми в области отнимания Трезвости. Именно этот процесс, его протекание и предписывает программа «Трезвость – воля народа!».

Более подробно на этом моменте удобнее остановиться ниже.

● Следующим и важным моментом является разработка новой структуры для организованного трезвого движения, основанной на «артельном» принципе [3], когда организация работает не на «центр» или лидера, а на дело, понятное всем, по идеологии утверждения и сохранения Трезвости.

«Артельный» принцип самоорганизации и работы характерен для России и имеет глубокие исторические корни. Он прост, естественен и потому количество организаций, работающих по этому принципу, растёт.

По документам и примеру Трезвого Урала возникло общественное движение «Трезвый Юг», развивается «Трезвое Приволжье». Есть организационные подвижки в Сибири. Это позволило разработать документы и заявить два года назад на слёте Трезвости на оз. Пахомово об учреждении общественного движения «Межрегиональный союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Россия». Пока это ещё скорее «заявление о намерениях», чем полнокровная организация. Точнее этап строительства полноценного движения «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Россия».

Название «Трезвая Россия» также родилось в рамках Трезвого Урала. Об этом говорит хотя бы название газеты «Трезвая Россия», которую издаёт Трезвый Урал. Название «Трезвая Россия» оказалось очень удачным и привлекательным. И в настоящее время многие организации им пользуются.

Позиция Трезвого Урала и всех организаций, работающих по идеологии утверждения и сохранения Трезвости, сдержанная. Ещё в 2003 году на учредительной конференции Трезвого Урала звучали настойчивые предложения провозгласить именно «Трезвую Россию». Но это предложение было отклонено по простой причине. Провозгласить можно всё что угодно, но вопрос в том, что организацию нужно сначала построить «снизу». Подготовить хотя бы минимальную кадровую базу. Надёжные организационные, научные, практические предпосылки для её развития и роста. Сейчас предпосылки для создания «Союза УСТ «Трезвая Россия» созданы.

● Важным признаком появления таких предпосылок является появление лозунгов Трезвости. Количество лозунгов Трезвости непрерывно растёт и в настоящее время их насчитывается несколько десятков. Это говорит о том, что основные положения теории Трезвости становятся достоянием общественного сознания. Это одно из необходимых условий формирования морали Трезвости [4].

● Очень важно, что трезвое движение, работающее по идеологии УСТ, приобретает практический опыт в реализации программы «Трезвость – воля народа!», а Трезвость становится желанной и почётной. Как всегда новое, полезное первой видит и усваивает молодёжь. Можно сказать, что Трезвость обоснованно становится модной.

● Молодёжь активно впитывает основы теории Трезвости. Охотно проходит обучение и уже многие добровольцы самостоятельно проводят уроки Трезвости в учебных заведениях. Нужно отметить, что уроки Трезвости по идеологии УСТ пользуются неизменным успехом и пониманием.

● Трезвым Уралом подготовлено и издано несколько методических разработок, таких как, например, обучающая программа «Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение» [5]. Данная программа хорошо принята педагогическим сообществом и выдержала уже три издания. Два издания выдержали методические разработки В.А. Загумённого «Уроки Трезвости» [6] и И.П. Огородниковой «С Трезвостью по дороге добра!» [7]. Важно подчеркнуть, что все издания сделаны на средства, которые добровольно собрали люди.

● Положения программы «Трезвость – воля народа!» хорошо воспринимаются населением. Например, четвёртый пункт программы о вынесении торговли алкогольными и табачными ядами за пределы поселений в спецмагазины поддерживают при опросах свыше 80% населения буквально с первых слов, с которых начинается опрос [8].

● Важно, что именно молодёжь широко использует новые технические возможности для усиления «волн Трезвости». Благодаря этой работе идеология утверждения и сохранения Трезвости (идеология УСТ) широко представлена в Интернете. Многие организации имеют целевые сайты, группы в соцсетях.

● Появляются новые и специализированные каналы. Серьёзную заявку сделали соратники «Трезвого Ханты-Мансийска», создав ресурс «Трезвое радио» [9].

● Трезвый Урал и организации, работающие по идеологии УСТ, распространяют важный принцип «Помощи созидательным силам» и он себя оправдывает. Жизнь показывает, что в России на всех уровнях есть очень много администраторов и управленцев, думающих и действующих в созидательном направлении. Они нуждаются в народной поддержке и теоретической и практической.

● Очень важный сигнал о распространении идеологии УСТ показала предвыборная кампания Госдумы нового созыва. В.В. Жириновский в своей предвыборной кампании активно использовал трезвую риторику. В партии «Справедливая Россия» положение о разделении торговли табачными и алкогольными ядами включили в программу партии. В Госдуму нового созыва уже поступило несколько предложений о выносе торговли табачными и алкогольными ядами за пределы поселений. Это важнейшее положение из программы «Трезвость – воля народа!», помогающее населению в распрограммировании и возвращении отнятой информационными способами Трезвости.

Итак, формирование морали Трезвости и роль в этом процессе программы «Трезвость – воля народа!». Вспомним: «Мораль – это совокупность законов писаных и неписаных, которые регулируют реальные отношения между реальными людьми». То есть в формировании морали участвуют законы «писаные» и «неписаные». «Неписаные» законы регулируются народной совестью.

О законах «писаных». Первый пункт программы «Трезвость – воля народа!» прямо указывает: «Закон должен утверждать правду!»

Дело в том, что современное законодательство лжёт в главном, называя алкогольный яд пищевой продукцией.

В частности, вразрез со всей объективной информацией, это утверждает в ст.2 ныне действующий на территории России Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 1995 года.

В алкогольном обороте «завязаны» очень большие деньги. Присутствуют огромные частные интересы. Поэтому наивно думать, что «сверху» вдруг проснувшаяся совесть изменит законодательство. Нужно чётко понимать, что трезвое движение должно, обязано грамотно помогать созидательным силам. Именно проснувшаяся народная совесть даёт «цепную реакцию» и позволяет проявить свою совесть людям, которые в силу своего положения в разных структурах не могут её проявить в полной мере без понимания со стороны народа, без помощи «снизу».

Но вопрос! Как эту помощь оказать? Здесь нужно вспомнить, что «В начале было слово…». В помощь язык УСТ.

Нужно научиться говорить правду. Прямо скажем, что часто требуется мужество для того, чтобы правду сказать даже самому себе. Ещё большее мужество требуется, чтобы сказать её публично и отстаивать при этом.

Именно в этом и помогает язык УСТ – язык утверждения и сохранения Трезвости, каждое понятие которого обосновано с практической и научной стороны.

Взгляните на ФЗ №171 от 1995 года, его официальное название звучит так: «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Можно долго разбирать недостатки этого названия. Но лучше сразу указать на главное – официальное название маскирует суть. А язык УСТ её сразу раскрывает.

Правильное, точное название ФЗ №171 от 1995 года звучит так: «Закон, предписывающий порядок отравления и убийства населения с целью наживы».

Соответственно, лицензии, которые выдают организациям «на право торговли…», также имеют второе, правильное название: «Лицензия на право отравления и убийства людей с целью наживы».

Звучит поначалу непривычно и даже кажется метафорой, преувеличением каким-то.

Но язык УСТ всё расставляет на свои места, если как следует, вдумчиво разобрать и понять другое его понятие: «Отнимание Трезвости – особо опасный вид социального паразитизма». Можете сравнить отнимание Трезвости, например, с воровством, и вы без труда убедитесь в том, что любой вор – детский шалунишка в сравнении с отниманием Трезвости.

Нужно подчеркнуть, что в настоящее время в рамках выполнения программы «Трезвость – воля народа!» нуждаются в первоочередном продвижении в общественное сознание (наряду с другими, разумеется) четыре основных направления:

● Помогать людям осваивать основные понятия языка УСТ.

● Проводить повсеместно работу по формированию понимания 4-го пункта программы «Трезвость – воля народа!», а именно – «Отраву за поселения – в спецмагазины!».

● Разъяснять, что отнимание Трезвости – особо опасный вид социального паразитизма. К тому же являющийся базовой основой для большинства других.

● Разъяснять правильное название ныне действующего ФЗ №171 от 1995 года – это «Закон, предписывающий порядок отравления и убийства населения с целью наживы».

Следом предстоит большая работа по дальнейшему продвижению Трезвости. Нужно сделать понятным и наглядным для всех, что Трезвость лежит в основе всех созидательных начинаний людей.

Глубокий анализ состояния дел в России показывает, что позитивные преобразования в любой стране, как и в России, возможны только в условиях Трезвости.

В 2016 году на слёте Трезвости на оз. Пахомово был представлен проект «КУРС России» – Концепция устойчивого развития страны (России). Концепция предполагает международное значение. В скобках может стоять название любой страны, которая может принять концепцию с учётом своих особенностей.

Концепция включает в себя пять основных разделов, каждый из которых необходим, а все вместе достаточны для стабильного (устойчивого) развития любой страны. Проект «КУРС России» является дальнейшим развитием проекта «КУРС в жизнь», который осуществляла «Трезвая Тюмень» с 2011 года. Полученный опыт позволяет назвать разделы выше названной концепции:

● Трезвость;

● Образование;

● Патентное законодательство;

● Экономика согласованных интересов;

● Устойчивая среда обитания.

Каждое из направлений обеспечено наполнением – программой, проверенной практикой.

Рамки доклада не позволяют раскрыть проект «КУРС России» подробно. Это будет сделано в последующих публикациях. Здесь же данное упоминание нужно расценивать как заявление о том, что проект «КУРС России» существует, и он позволяет, помимо всего прочего, поставить Трезвость в центр общественного внимания как самую важную, объединяющую всю жизнь общества ценность.

Список литературы


1. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России // Тюменская область сегодня. – 2009. – 10 окт. – С. 4.
2. Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения // Трезвость – необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России: материалы XIV научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал». – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 149-175.
3. Зверев А.А. Структура организаций утверждения и сохранения Трезвости. Артельный принцип / А.А. Зверев // Трезвость – необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России: материалы XIV научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал». – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 112-116.
4. Леоненко М.А. Процесс развития идеологии Трезвости в лозунгах / М.А. Леоненко // Программу утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» в жизнь!: материалы XIII научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал». – Тюмень: ТюмГНГУ, 2015. – С. 13-17.
5. Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение: обучающая программа по здоровьесбережению и навыкам здорового образа жизни / Е.В. Богословская [и др.]. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 222 с.
6. Загумённый В.А. Уроки Трезвости: учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / В.А. Загумённый; ред. Р.В. Распопов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016. – 142 с.
7. Огородникова И.П. С Трезвостью по дороге добра: учебно-методическое пособие для преподавателей уроков Трезвости / И.П. Огородникова; ред. Р.В. Распопов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016. – 142 с.
8. Чеснокова У.А. Итоги пилотного опроса «Отраву за город – в специализированные магазины» в городах России / У.А. Чеснокова // Здоровый образ жизни российской молодёжи: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 5-летию программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 216-221.
9. Вуколов А.В. Интернет-радио как новый способ утверждения и сохранения Трезвости / А.В. Вуколов, И.Е. Караваев // Трезвость – необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России: материалы XIV научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал». – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 100-102.

Сведения об авторе

Зверев Александр Александрович, председатель Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», trezv_tmn@mail.ru, тел. 8-922-475-9611.

Материалы сборника XV Международной научно-практической конференции общественного движения «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал». Название сборника: «Трезвость – необходимое условие устойчивого развития человечества», 24-25 февраля 2017 года, г. Тюмень. Скачать сборник

Возврат к списку